Страница редактора

                                

    Савенко Сергей Михайлович - редактор сайта "Усть-Лабинский простор"

                  Эл. почта: savenkosergei@mail.ru

     

 

 Редакция сайта приглашает к сотрудничеству администрацию города

 и Усть-Лабинского района, отделы культуры и социальной деятельности,

 Управление образования, творческие коллективы и редакции СМИ

 г. Усть-Лабинска для блага жителей, населяющих этот благодатный уголок

 России.

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

                                                                                Публикация 6.01.2017 г.

 Заканчился 2016 год. Какой он был для жителей России, Кубани и земли Усть-Лабинской?

 Ответа однозначного нет. Давайте  обозначим положительные и отрицательные события уходящего

  года.

                                                 Положительные

  1 Россия постепенно освобождается от колониальной зависимости Федеральной резервной системы

     США (пока Центробанк России - это филиал ФРС США).

  2. Пробуждение у большинства россиян чувства патриотизма - любви  и гордости за своё Отечество.

  3. Отсутствие локальных войн на территории России.

  4. Большинство людей стали более свободно высказывать своё мнение в СМИ по многим вопросам

      происходящих событий как в России, так и на международной арене.

  5. Начинает расти осознание того, что только торговать сырьевыми ресурсами ущербно и

      разрушительно для экономики такого богатого государства как  Россия.

  6. К жителям Кубани и Усть-Лабинского района начала возвращаться историческая память

     об исторических подвигах наших предков,которые жилы на территории Кубани.

   Примером тому вышедшая книга "Живое золото междуречья Кубани и Лабы", а также

   книги "Усть-Лабинск. Историко-краеведческие очерки 1794-20124 г.г." в издательстве "Традиция".

   Реконструкция исторического памятника "Александровская - Усть-Лабинская крепость"

     (1778-1840 г.г)., хотя пока только фрагмент( Приречная часть).

  7. На территории Усть-Лабинского благочиния РПЦ за последние 15 лет построено 9 православных

      храмов. Ещё несколько строятся.

                                           Отрицательные

  1.Продолжаются экономические санкции в торговых отношениях России и США + Евросоюза.

  2. Гражданская война в соседнем государстве под названием Украина.

 3.  Качество и уровень жизни большинства (70%) жителей России продолжает снижаться.

  4. Слабое развитие промышленности и перерабатывающих отраслей сельского хозяйства на всей

      территории России.

  5. Сверх высокий процент по кредитованию граждан России (надо 7-10 %, а фактически 20- 40 %).

  6. Очень малый размер пенсий для 80 % жителей России (нет значительной прибавки за стаж

     более 30 лет).

  7. Сверх прибыли нефтяных и газовых монополий и обнищание широких слоёв населения России.

  8. Саботаж многих чиновников федерального , регионального и муниципального уровня управления

      в вопросах выполнения посланий Президента России.

  9. Природные ресурсы России  приносят мизерный доход  для 80 % жителей, и весьма большой для

     20% остальных жителей.

   10. Очень высокий уровень коррупции.

  11. Наличие во властных структурах национал-предателей, особенно на федеральном уровне -

        это так называемая "пятая колонна".

  12. Отсутствие неотвратимости наказания за преступления как экономические так и социальные.

   13. Имитация борьбы с наркотиками (информационными, курением, алкоголизмом и самими

         наркотиками, которые имеются в свободной продаже).

   14. Продолжаются попытки принудить население брать  УЭК и электронный паспорт

        (это означает свободный доступ к личной информации граждан России в нарушение Конституции

        и Федерального закона № 210).

  Можно легко продолжать отрицательные стороны нашей жизни, но с трудом отыскивать

  положительные. Это говорит о тяжёлой, хронической болезни нашего общества.

                                               Пора выздоравливать! 

                                                                                      Редактор сайта Савенко С.М.

     С Новым 2017 годом!

   Редакция желает здоровья и хорошего настроения всем жителям

   России, Кубани и земли Усть-Лабинской.

  Пусть исполнятся все ваши пожелания. Мира, надежды и любви!

       

 ▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

 

                               Улица имени...

    Демьяна Бедного или преподобного Сергия Радонежского?

          

 

     В различные периоды своей жизни человек придавал особое, важное, значение названию места или наречению имени родившегося младенца.

В заглавии этой статьи обозначена жизнь и судьба улицы в небольшом степном городке под названием Усть-Лабинск.

В станице Усть-Лабинской  (а с 1958 года городе Усть-Лабинске) многие улицы были переименованы или получили новые  названия, в которых отражена история нашей Родины – России, исторические события, имена замечательных людей (героев войны и труда).

Можно по разному относиться к переименованию, но необходимо глубже вникать в историю вопроса названия той или иной улицы.

 Когда  получила своё название улица «Демьяна Бедного», как она называлась в период заселения станицы донскими и запорожскими казаками в далёком 18 веке?

В наше быстротечное время возникают немало споров и суждений по вопросу переименования  или названия улиц.

Практика имеет, по крайней мере, несколько вариантов:

 1) переименуют название всей улицы (это влечёт за собой изменения не только на табличках, но и значительные финансовые  затраты на изменение паспортов и иных документов);

 2) на табличках пишут старое название улицы (в скобках), а ниже другим

      шрифтом – новое название. При этом, сохраняя старое название, отпадает

     необходимость в затратах на изготовление новых документов (паспортов,

     свидетельств о собственности, регистрации и др.). Муниципальные и

     федеральные власти издают Постановление и разъясняют причину, по

      которой дано новое название улице;

 3) Одному или трём домам на этой улице дают разрешение муниципальные власти новое название, что сводит финансовые затраты к минимуму;

Второй и третий варианты поиска разумного решения нашли практическое воплощение в Краснодаре – краевом центре Кубани (это здание Екатеринодарской и Кубанской епархии Русской Православной Церкви – название возвращено старое – улица Соборная; многие улицы имеют двойное название, сохраняя историческую память).

Итак, в нашем Усть-Лабинске улица Демьяна Бедного названа псевдонимом поэта-революционера, который в 1925 году написал богохульные стихи под названием «Новый завет без изъяна евангелиста Демьяна». Настоящее имя этого «придворного»  поэта – Придворов Ефим Алексеевич (см. интернет-ресурс - Википедия: Демьян Бедный).

Содержание стихов Демьяна Бедного примитивно и омерзительно, это богохульство состоит из 37 глав ( его можно прочитать в Интернете и убедиться, что это богохульство, написанное по заказу).

 Приглашаю Вас, дорогой читатель, ознакомиться с «Посланием (Ответом) Сергея Есенина Демьяну Бедному». Оно выражено в стихотворной форме и написано в 1925 году ( год убийства сотрудниками ГПУ великого русского поэта 27 декабря 1925 года в Ленинграде, напротив гостиницы «Англетер»).

С содержанием этого ответа Сергея Есенина Демьяну Бедному можно ознакомится также в интернете:

  http://dobrovolets.jimdo.com/священная-память/люди-искусства/сергей-есенин/

 Ниже автор статьи "Улица имени..." размещает материал из сайта "РУССКОЕ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ" о великом русском поэте Сергее Есенине в связи

 ответом Есенина Демьяну Бедному:

"О талантах, о поэтах, гениях мысли надо судить, когда они в своих берегах. Иная речка весной так разольется, что кажется необозримо широкой, непостижимо глубокой, и спадает грязь, мусор со временем мы видим реку еще более очищающе прекрасной и неважно глубока она или нет.
Сергей Александрович Есенин (1895-1925 гг.) - он огромен в своих берегах, бушующ и непредсказуем, берега его поэзии, его могучая мысль в нашем понимании раздвигаются, а русло углубляется. И дело тут не только в том, что мы находим новые материалы - стихи, письма, документы обогащающие наши представления о нем. Понимание идет от всего наследия и сквозь года все явнее проявляется и духовная мощь олицетворенная в стихах сила возмущения народного...

 

                                                 


Как писал современник Поэта, писатель-эмигрант Георгий Иванов: «Есенин – типичный представитель своего народа и своего времени. За Есениным стоят миллионы таких же, как он, безымянных «Есениных» - его братья по духу «соучастники-жертвы» революции… судьба Есенина - их судьба, в его голосе звучат их голоса… На любви к Есенину сходятся и шестнадцатилетняя комсомолка и пятидесятилетний белогвардеец».

В самом деле, в предреволюционные лета его стихи читали и крестьяне, и дворяне, и Царица-мученица Александра, и преподобномученица великая княгиня Елизавета Федоровна, а после катастрофы 1917 года и большевики.
Вся жизнь Есенина, можно сказать, прошла между Царем земным и Царем Небесным. В детстве Сергей вместе с бабушкой неоднократно совершал паломничества в прославленный Иоанно-Богословский и Николо-Радовецкий монастыри, в их доме останавливались странники, дед поэта в селе Константиново построил часовню.

Проходили калики деревнями,

Выпивали под окнами квасу,

У церквей пред затворами древними

Поклонялись пречистому Спасу.

"Калики". 1910 г.



"Я ведь «божья дудка» – сказал поэт... как живу, так и пишу. Это когда человек тратит из своей сокровищницы и не пополняет. Пополнять ему нечем и неинтересно" (из воспоминаний Е.А.Устиновой).

Златоглавого поэта любили все и друзья, и даже недруги.
Известно, что все тайное становится явным, и, несмотря на то, что из Есенина пытались сделать «самоубийцу» – сейчас в результате исследований выяснено, что Сергей Есенин был убит, хотя добиться упразднения официальной версии до сих пор так и не удалось.

«В своей драме «Страна негодяев» над которой усердно поэт работал до конца своей жизни дает намек о тех, кто пришел к власти и чьими руками была сотворена революция – персонаж Чекистов – фактически сам Троцкий (Л.Бронштейн)… Есть версия что тогдашняя власть сымитировав самоубийство всенароднолюбимого и самого читаемого поэта (второго после А.Пушкина) положила конец этому произведению. К тому же большевикам была крайне важна версия самоубийства - ведь это тягчайший грех и за самоубийц нельзя молиться, этим бы перечеркивались духовные искания поэта.

***

Слушай, Чекистов!..

С каких это пор

Ты стал иностранец?

Я знаю, что ты еврей,

Фамилия твоя Лейбман,

И черт с тобой, что ты жил

За границей…

Все равно в Могилеве твой дом.



Чекистов

Я гражданин из Веймара

И приехал сюда не как еврей,

А как обладающий даром

Укрощать дураков и зверей.

Я ругаюсь и буду упорно

Проклинать вас хоть тысячи лет,

Потому что…

Потому что хочу в уборную,

А уборных в России нет.

Странный и смешной вы народ!

Жили весь век свой нищими

И строили храмы божие…

Да я б их давным-давно

Перестроил в места отхожие….



"Страна негодяев". 1924 г.



Вот она суть революции – «перестроить храмы в места отхожие»! В этих строках был вызов «красному террору». Все остальное дело техники…
Но душу народа сложно обмануть – любили Есенина и во время его творчества и после насильственной смерти.

Почему – потому что, другие поэты своими агитезами стремились угодить красному террору и оправдать его – Есенин один из немногих, который принимал удар на себя и в буквальном смысле (моральное давление и связанные с этим проблемы) и в переносном – поэтической дуэли.
Известно, что сначала революции, как и многие молодые люди, Есенин вдохновился революцией, думал, что она принесет всем благо, особенно крестьянам, но когда увидел «что есть на самом деле революция» он ужаснулся, но было уже слишком поздно… и за это ему пришлось заплатить своей жизнью.
Если проанализировать творчество этого гениального поэта, то становится ясно, что до революции и осквернения святынь оно было пропитано любовью к Богу и Родине, – которая для Сергея Есенина, простиралась от «Карпат до Курильских островов». Он был, глашатаем Святой Руси, носителем идеи, которая выше кровной принадлежности.

Гой ты Русь моя родная!

Хаты в ризах Образа

Не видать конца и края,

Только синь сосет глаза…

Гений поэта находил ключи к сердцам людей, он был родным и понятным для многонационального народа единой страны.

Мы не знаем, как рождаются великие поэты – тайна сия велика есть, – но почему они рождаются и во имя чего живут мы знаем. Их рождают великие события, социально-духовные потрясения. Поэт в России больше чем поэт, он глашатай, пророк, он выполняет опасную и ответственную миссию, – во время смуты становиться на защиту Святынь.

Ведь суть пророческого служения не в предсказании будущего, а в противостоянии силам тьмы, задача поэта быть нервом эпохи, глаголом жечь сердца людей, пробуждать народную совесть.

Искусствовед Виктор Кузнецов, делает вывод, что история русской поэзии не знает более мерзкой антихристианской хулы, нежели демьяновский (Демьян Бедный) "Новый завет...". Это неуклюжее собрание цинично-площадных куплетов (37 глав), оскорбляющих и унижающих православных людей.
Демьяновский опус сопровождается грязно перетолкованными цитатами из "Ветхого Завета", развязными насмешками над проявлением религиозных чувств. Но все-таки главный пафос не в осмеянии Христа, а в шутовском издевательстве над историей России, ее нравами, обычаями, верованиями:

Русь была деревянною дурою,
Мракобесия злостного детищем,
Всесветным посмешищем,
И перед "гордым иноплеменным зором"
Щеголяла своим позором.


"Новый Завет..." — рифмованная иллюстрация воинственной ярославщины-губельманщины, активно тогда вбиваемой в лихие пролетарские головы. Нужно было обладать мужеством, чтобы восстать против антихристианской лавины. Есенин не вытерпел и дал поэтический бой кремлевскому богохульнику.

А разве мог автор "Инонии" и тому подобных "скифских" произведений выступать в защиту Христа? Мог. После зарубежного путешествия (1923) наступил резкий перелом в его мировоззрении. "Я перестаю понимать, — писал он, — к какой революции я принадлежал. Вижу только одно, что ни к Февральской, ни к Октябрьской" (из письма к Александру Кусикову). Пришло трудное прозрение: "Не было омерзительнее и паскуднее времени в литературной жизни, чем время, в которое мы живём . Уже давно стало явным фактом, как бы ни хвалил и ни рекомендовал Троцкий разных Безыменских, что пролетарскому искусству грош цена..."(статья "Россияне").

Мучительно сложным было его возвращение к Богу. Процесс этот в связи с его трагической гибелью не завершился, но воскресение наступало несомненно. Двадцать пятым годом отмечены, например, такие его покаянные строки:



Ты ведь видишь, что небо серое
Так и виснет и липнет к очам.
Ты прости, что я в Бога не верую,
Я молюсь ему по ночам.


Так мне нужно. И нужно молиться,
И, желая чужого тепла,
Чтоб душа, как бескрылая птица,
От земли улететь не могла.


Сестра поэта вспоминала, как в ноябре 1925 года в связи с грозившим ему судом и другими неприятностями он с отчаянием искал утешения. "Екатерина, ты веришь в Бога?" — спросил Сергей. "Верю", — ответила я. Сергей метался в кровати, стонал и вдруг сел, отбросив одеяло. Перед кроватью висело распятие. Подняв руки, Сергей стал молиться: "Господи, ты видишь, как я страдаю, как тяжело мне". Известно, что Есенин не расстался с Библией (после смерти поэта Галина Бениславская передала книгу его сестре Шуре).

Очевидно, в мае 1925 года поэтический ответ Демьяну Бедному был готов. Он предложил его Петру Чагину для публикации в "Бакинском рабочем", но тот благоразумно не захотел ссориться с придворным кремлевским пиитом (об этом в 1965 году он рассказал есениноведу В.Субботину).

Ничего не оставалось делать, как распространить произведение в списках. Это, конечно, было опасно, но нельзя было и промолчать. Так в народ пошли отважные есенинские строки.



Я часто думаю – за что его казнили?
За что он жертвовал своею головой?
За то ль, что враг "суббот", он против всякой гнили
Отважно поднял голос свой?



За то ли, что в стране проконсула Пилата,
Где культом кесаря полны и свет, и тень,
Он, с кучкой рыбарей из бедных деревень
За кесарем признал лишь силу злата?



За то ли, что себя на части разделя,
Он к горю каждого был милосерд и чуток
И всех благословлял, мучительно любя –
И маленьких детей, и грязных проституток?



Не знаю я, Демьян, в "евангельи" твоём
Я не нашел правдивого ответа.
В нём много громких слов, о, как их много в нём, –
Но слова нет, достойного поэта.



Я не из тех, кто признаёт попов,
Кто безотчётно верит в Бога,
Кто расшибить свой лоб готов,
Молясь у каждого церковного порога.



Я не люблю религии раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесное слаба –
Я верю в знание и разум человека.



Я знаю, что, стремясь по трудному пути,
Здесь, на земле, не расставаясь с телом,
Не мы, так кто-нибудь ведь должен же дойти
Воистину к божественным пределам.



И всё-таки, когда я в "Правде" прочитал
Неправду о Христе блудливого Демьяна,
Мне стыдно стало так, как будто я попал
В блевотину, извергнутую спьяна.



Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос —
Далёкий миф. Мы это понимаем.
Но всё-таки нельзя, как годовалый пёс,
На всё и вся захлебываться лаем.



Христос — сын плотника — когда-то был казнён.
Пусть это миф. Но всё ж, когда прохожий
"Кто ты?" — его спросил – ему ответил он:
"Сын человеческий", а не сказал: "Сын Божий".



Пусть миф Христос, как мифом был Сократ,
Пусть не была Христа, как не было Сократа,
Так что ж, поэтому и надобно подряд
Плевать на всё, что в человеке свято?



Ты испытал, Демьян, всего один арест,
И ты скулишь: "Ах, крест мне выпал лютый"!
А если бы тебе Голгофский дали крест
Иль чашу с горькою цикутой?



Хватило б у тебя величья до конца
В последний час, по их примеру тоже,
Благословлять весь мир под тернием венца
И о бессмертии учить на смертном ложе?



Нет! Ты, Демьян, Христа не оскорбил,
Ты не задел его своим пером нимало.
Разбойник был, Иуда был –
Демьяна только не хватало.



Ты сгустки крови у Креста
Копнул ноздрёй, как жирный боров.
Ты только хрюкнул на Христа,
Ефим Лакеевич Придворов!



Но ты свершил двойной великий грех.
Своим дешёвым балаганным вздором
Ты оскорбил поэтов вольный цех
И малый свой талант покрыл большим позором.



Ведь там, за рубежом, прочтя твои "стихи",
Небось злорадствуют российские кликуши:
"Ещё тарелочку демьяновой ухи,
Соседушка, пожалуйста, покушай!"



А русский мужичок, читая "Бедноту",
Где этот стих печатался дуплетом,
Еще сильней потянется к Христу,
А коммунизму мат пошлет при этом.

Принадлежность антидемьяновской сатиры Есенину не признавалась почти 75 лет. В народе же не сомневались в творце антидемьяновского памфлета. Его рукописные копии широко расходились по стране. В 1926 году о мужественном поступке поэта сообщили берлинские и варшавские белоэмигрантские газеты, напечатавшие бесстрашные строки. И не ошиблись: наконец-то найден есенинский автограф "Послания"; специалисты подтвердили подлинность. В этих стихах мы видим глубокую и прстодушную любовь Есенина к Богу и к Руси....

Сергею Есенину удалось сохранить целостность Руси, славянской культуры и самое главное – любовь к Богу и Отечеству по пословице "где родился, там и пригодился".
Глубокий патриотизм поэта не случаен, ведь его небесный покровитель, Сергий Радонежский – защитник Святой Руси.

Ольга Воронова, доктор филологических наук, профессор, считает, что "В есениноведении до сих пор не ставился вопрос об отражении в творчестве Сергея Есенина образа его небесного покровителя – великого православного святого Сергия Радонежского, в честь которого поэт был наречён по святцам именем Сергей.

Причина, видимо, в том, что духовное «свечение» этого образа сокрыто в глубинах есенинского подтекста. Такт истинного художника и православного человека не позволял Есенину прямо соотносить свой духовный путь с жизнью выдающегося подвижника. Тем значимее, думается, был для него драгоценный дар великой княгини Елизаветы Фёдоровны, настоятельницы Марфо-Мариинской обители, – икона Сергия Радонежского, преподнесенная поэту в благодарность за выступление, состоявшееся 8 октября 1916 года. Святыня бережно хранилась в семье Есениных; ныне она находится в экспозиции Государственного музея-заповедника С.А.Есенина в селе Константинове. Как святитель Руси Сергий Радонежский, вошёл в словесный «иконостас» раннего Есенина символом добротворческой миссии и духовного подвижничества всякого истинного поэта!

Таким образом, автобиографический миф Есенина содержит в себе скрытый агиографический код, уподобляющий его поэтическое жизнеописание биографиям православных подвижников. Жизнь поэта, явленная в метатексте его творчества как житие, во многом объясняет скрытые пружины его автобиографического мифа как поэта, «посвященного от народа», выявляя духовно-эстетические основания феномена «народной канонизации» Есенина – наиболее яркого, наряду с Пушкиным, выразителя русской ментальности, русского национального сознания".

Сергей Есенин своим примером показал, что искренне ищущий человек способен выйти на спасительную тропу сквозь тернии, а любовь к Богу выводит из блужданий ума. В годину испытаний, слово поэта появляется неожиданно, как солнце среди туч злобы и невежества, вселяет в людей Надежду, Веру и Любовь.

Гений Сергея Есенина удивителен и многогранен, но теперь пришло время глубже осознать, что поэт не разменял свой талант, а обратил его на защиту распинаемого богоборцами Христа и поруганное Отечество".

С изменениями по материалам сайта http://cadetsfund.org/slavjanskaya-pismennost/1239-2011-05-04-09-18-49 и статьи В.Кузнецова «Защитник Христа»

Дорогой читатель, настало время обратиться к истории, совершив экскурс в те далёкие времена:

«… Русский князь Святослав (сын князя Игоря Рюриковича и княгини Ольги) одержал историческую победу, разгромив войска Хазарского каганата 3 июля 964 года в низовьях сегодняшней реки Волги. А в 965 году он прошел по правому берегу реки Кубани (Гипанис)  через территорию будущего Усть-Лабинска.

Весной 1778 года генерал-поручик Александр Васильевич Суворов, будучи командующим 1 Кубанским корпусом построил на месте Усть-Лабинского редута крепость Александровскую (с 1793 года Усть-Лабинская). Уже в те годы на северо-восточном бастионе крепости, в месте пересечения сегодняшних улиц Лермонтова и Демьяна Бедного была построена деревянная часовня Преподобного Сергия Радонежского.

В начале 19 века (1811-1815 г.г.) на территории существующей воинской части, на высоком берегу Кубани построена небольшая каменная церковь во имя Преподобного Сергия Радонежского. Она относилась к Ставропольскому пехотно-артиллерийскому полку. В 1864 году командование полка передало Свято - Сергиевскую церковь жителям Слободки (Форштадта).

По малопонятным причинам осенью 1947 года Свято-Сергиевская церковь была разобрана.

В этом же году в турлучном здании между улицами Мостовой (Гагарина) и Лермонтова по ул. Демьяна Бедного был оборудован православный храм во имя преподобного Сергия Радонежского. Храм этот действовал с 1947 по 2007 г.г. – почти 60 лет!

15 июля 2007 года Митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором освящен престол нового Свято-Сергиевского храма, рядом, на той же улице под номером 195.

В 2008 году общее собрание прихода храма Преподобного Сергия Радонежского (настоятель протоиерей Александр Черных) обратилась к властям города Усть-Лабинска с просьбой – переименовать улицу Демьяна Бедного в Соборную или преподобного Сергия Радонежского. Прошло 5 лет, а определённого решения по вопросу переименования нет !

По причине исторической памяти и Божьему промыслу на одной и той же улице Господь через православных христиан три раза указывает на необходимость переименование улицы. Эта необходимость давно назрела как по меркам Божьим, так и по человеческим.

Благим делом для молодёжи и всех жителей Усть-Лабинска стало бы переименование улицы Демьяна Бедного в улицу преподобного Сергия Радонежского.

Осуществить это можно следующим образом:

1) для паспорта, регистрации и иных документов для жителей этой улицы –оставить название Демьяна Бедного (заключив его в скобки, а новое название (ул. Преподобного Сергия Радонежского) написать вместе со старым: ул. (Демьяна Бедного) – преподобного Сергия Радонежского.

Это двойное название уже имеется на улицах краевого центра – Краснодара. Тогда у властей города Усть-Лабинска не будет основания ссылаться на большие затраты при переименовании улицы.

Я обращаюсь к вам, жители города Усть-Лабинска, с просьбой – высказать (письменно) своё мнение по вопросу целесообразности переименования улицы Демьяна Бедного.

Своё мнение вы можете выразить, написав по электронной почте по адресу: savenkosergei@mail.ru.

 Краевед, прихожанин Свято-Сергиевского храма                        Савенко С.М.

 

                                                                                    23.08. 2014 г.

   

 ▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

 

                                                   Открытое письмо

  к руководителям Усть-Лабинского района, города Усть-Лабинска, управлению культуры Усть-Лабинского района.

   «Реальное состояние историко-культурного наследия города Усть-Лабинска».

Пишет Вам от лица многих жителей города Усть-Лабинска краевед, помощник настоятеля храма прп. Сергия Радонежского, руководитель духовно-просветительского центра «Воскресение» - Савенко Сергей Михайлович.

         Излагаю Вам тезисно реальное состояние дел в вопросах историко-культурного наследия в городе Усть-Лабинске за последние 20 лет.

 Привожу абзац из Концепции развития Усть-Лабинского историко-краеведческого музея, опубликованной на сайте «Историко-культурное наследие Кубани»:

«…Создание современного музея – способ выделить Усть-Лабинск из разряда стандартных городских поселений юга России.

 Усть-Лабинск практически не имеет ярко выраженной идентичности в массовом сознании, город не ассоциируется ни с именами выдающихся личностей, ни со знаменательными событиями российской истории.

 Городу необходима собственная «визитная карточка», то есть придание Усть-Лабинску особого образа в сознании местного (и не только местного) сообщества…».

     За период с марта 2012 года по март 2013 года необходимо отметить три положительных события в историко-культурной жизни города:

    Первое – в декабре 2012 года восстановлен памятник А.В. Суворову в сквере, у фонтана, напротив администрации.

    Второе – 25 января 2013 года усилиями краевого благотворительного фонда «Ратное Дело», руководства Проекта «Аллея российской славы» , с участием коллектива общеобразовательной школы  № 1, заместителя главы Усть – Лабинского района Забураева В.И во дворе школы открыт памятник Александру Васильевичу Суворову. Школе № 1 присвоено имя великого полководца.

    Третье – наконец то, историко-краеведческому музею г. Усть-Лабинска в январе 2013 года присвоено имя его основателя

       Вопросы историко-культурного наследия, не имеющие положительного решения в течение

 последних 20 лет:

1.Суворов А.В.

          1.1. На памятнике в виде крепостной стены и прямоугольной стеллы на пересечении улиц Суворова и Демьяна Бедного нет ни имени великого полководца, ни упоминания о том, что крепость была возведена в 1778 году по личному приказу А.В. Суворова. В 2013 году исполняется 35 лет со дня открытия памятника.

          В апреле 2012 года я написал открытое письмо вновь избранному главе Усть-Лабинского городского поселения Анпилогову Вячеславу Николаевичу.

Ответа или какой-либо реакции в период с 2013 по 2016 г.г. так и   не последовало.

Чтобы не быть голословным, прошу Вас ознакомиться с существом этого открытого письма на моём сайте «Усть-Лабинский простор» на странице «Народ и власть».

       

 2. Петренко М.И.

     2.1. Нет в музее и постоянной экспозиции об этом удивительном человеке, учёном, историке и краеведе.

             21 ноября 2017 года исполняется 130 лет со дня рождения М.И. Петренко, основателя нашего музея. Этот юбилей обойден молчанием как властей, так и историко-краеведческим музеем, который он создал в 1921 году, будучи учителем истории в СШ № 1 станицы Усть-Лабинской.

      2.2. Давно назрела необходимость в издании книги об основателе нашего музея – Петренко Михаиле Ивановиче.

3.  История Усть-Лабинска.

     После 4-х лет работы историком А.Н. Забазновым и краеведом Савенко С.М.

 выделения 50 тыс. руб. спонсорской помощи Благотворительного Фонда "ВОЛЬНОЕ ДЕЛО"

 (О.В. Дерипаска) в лице генерального директора Тамары Дмитриевны Румянцевой школы

  города  Усть-Лабинска получили в подарок  книгу по истории "Усть-Лабинск. Историко-

краеведческие очерки 1794-2014 г.г.".

4. До сих пор не обнародован список объектов историко-культурного наследия  города Усть-Лабинска и Усть-Лабинского района в СМИ. Ведь это очень важно для патриотического воспитания жителей Усть-Лабинского района, а особенно молодого поколения.

 5. Как руководитель творческой группы "Литературный Усть-Лабинск" я уже два года пытаюсь добиться финансирования конкурса молодых поэтов "Времена года. Лирика. Жизнь". Первый поэтический конкурс мне с большим трудом на собственные средства удалось провести осенью 2011 года.

В 2012 году я представил этот социально значимый проект в Отдел культуры Усть-Лабинского района. Уже больше 4-х лет нет никакого ответа.

       В завершении хочется привести мудрые слова наших предков:

 «Человек не хранящий память о прошлом не способен жить сегодня с пользой для общества, он не знает как жить в будущем, а тем более не оставляет доброй памяти для своих детей и внуков».

                Отклики на это письмо прошу направлять на адрес моей электронной почты 

            savenkosergei@mail.ru

                                                                                                             

                Савенко Сергей Михайлович, Член Русского географического общества, краевед.

            

                                                                                                                          6.01.2017 г.